Предрейсовый осмотр оформляется занесением данных в путевой лист и в журнал предрейсового осмотра. Журнал требуется для корректного списания топлива, контроля прохождения осмотров, как медицинских, так и технических, на основе журнала строится маршрут, так как в журнале ставятся отметки о возможности выезда машины на линию в следующую смену и так далее. Журналы предрейсового осмотра есть установленного образца, должны быть пронумерованы и прошиты. Первое, что спрашивают проверяющие организации это ведение журнала и контроль его заполнения.
Журнал предрейсового осмотра
Путевой лист это бумажный носитель разрешающего на выезд автомобиля на линию документа. Журнал предрейсового осмотра это книга, которая ведется предприятием с учетом всех транспортных средств, водителей и рейсов автопарка за отчетный период. В случае утери путевого листа вся транспортная документация может быть восстановлена по этому журналу. Как правило, в журнале ставятся отметки механика по выпуску транспортных средств и доктора. Группа компаний «АТМ» расширила этот список и предлагает вести журнал предрейсового осмотра в электронном виде.
Журнал предрейсового осмотра
Первый очевидный плюс электронного журнала, это возможность видеть все данные одновременно всем участникам перевозки. Собственник автопарка или директор видят, какие машины, когда выходят на линию. Бухгалтер видит сколько часов отработал водитель, сколько потратил топлива, технических жидкостей и запасных частей. Все чеки и накладные на обслуживание машины и другие траты водителя, вплоть до проезда платных автодорог, покупок в дороге и так далее сразу же отражаются в электронном журнале предрейсового осмотра. Столбцы, которые не используют другие сотрудники, могут быть скрыты по их желанию. Поэтому в любой момент можно предоставить распечатку журнала предрейсовых осмотров проверяющей организации.

Журнал предрейсового осмотра
Для руководителя такой журнал снижает уровень сговора и попыток хищения автозапчастей среди сотрудников. Также видно нецелевое использование транспорта сотрудниками. В бумажный журнал предрейсового осмотра легко внести правки. Можно вписать выезд автомобиля задним числом, либо исправить число или время выезда на линию. Так нерадивые сотрудники могут указывать время выезда и приезда больше, чем в реальности. Пользуясь такими лазейками можно использовать служебный транспорт в личных целях. По документам все провести самостоятельно. Но в случае, когда журнал находится под постоянным контролем и система защищена от внесения правок и ввода данных числом ранее сегодняшнего дня, то хищение ресурсов компании сокращается.
Журнал предрейсового осмотра
Наш опыт работы показал, что после внедрения прозрачного и точного журнала предрейсового осмотра, некоторые сотрудники уходят из компании. Их интереса в дополнительном обогащении больше нет. В то же самое время руководство начинает замечать сокращение расходов и точность заполняемой налоговой отчетности. Не говоря уже о штрафах и спокойно проходящих проверках.
Используйте наши журналы предрейсового осмотра в своей работе каждый день. Мы заботимся о вашем автопарке.
Свежие комментарии