Цифровая транспортная система России: почему готовиться нужно уже сейчас
Российская логистическая отрасль ускоренно переходит к единой цифровой модели. Как отмечает заместитель министра транспорта Борис Ташимов, государство формирует бесшовную мультимодальную систему, где все виды транспорта будут работать по единым правилам. Основой этой экосистемы уже стали электронные перевозочные документы: с 2022 года оформлено свыше 25 миллионов ЭПД, а цифровые процессы работают в 83 регионах.
На фоне роста внутреннего грузооборота и переориентации потоков на Дальний Восток бизнес сталкивается с серьёзным вызовом необходимость точно учитывать и передавать данные о перевозках. Именно поэтому электронные документы вскоре станут обязательными для автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. И компании, которые не выстроят корректный документооборот, рискуют выпадать из логистических цепочек. Чтобы избежать таких ситуаций, перевозчики всё чаще используют инструменты, которые помогают соблюдать новые требования автоматически, например, Транспортная среда+ проверяет полноту данных и формат документов на этапе подготовки, снижая риск отказов и несоответствий.

Переходный период для всей отрасли сложный: государство вместе с бизнесом решает технологические и организационные проблемы буквально в реальном времени. Работает сотрудничество с ФНС по формированию шаблонов, с МВД по оффлайн-предъявлению документов. В такой динамике особенно важно, чтобы цифровые сервисы успевали подстраиваться под обновления правил. Именно поэтому компании используют платформы, которые автоматически учитывают изменения нормативов и требований системы ЭПД. В Транспортной среде+ такие обновления интегрируются сразу, позволяя автопаркам продолжать работу без пауз на «ручную» адаптацию.
Крупные сети вроде X5 уже сообщают о заметном сокращении времени оформления документов после перехода на электронный формат. Но выгода есть и для средних перевозчиков: корректный электронный документооборот открывает доступ к крупным грузоотправителям и госзаказам. А цифровые сервисы, встроенные в повседневную работу автопарка, помогают минимизировать ошибки, например, Транспортная среда+ автоматически сверяет реквизиты и предотвращает отправку документа с критическими несоответствиями, что становится особенно важным в условиях ужесточения контроля.

Сейчас Минтранс формирует ядро национальной цифровой транспортно-логистической платформы и постепенно расширяет её функциональные модули. И чем раньше компания начнёт выстраивать свои процессы в соответствии с новыми стандартами, тем легче ей будет войти в будущую отраслевую модель. Использование надёжных цифровых инструментов в том числе таких, как Транспортная среда+, позволяет не догонять регуляторные изменения, а работать в соответствии с ними уже сегодня.
Свежие комментарии