Предрейсовые осмотры водителей необходимы автотранспортному предприятию точно также, как и технический осмотр автомобиля. В работе передвижного состава, будь то маленькая легковая машина или длинномордый грузовик с прицепом, водитель одинаково важен. И хотя техника стоит дорого, а в условиях санкций становится все дороже и дороже, людей в нашей стране все же ценят больше, чем механизмы. Во всяком случае мы все в это верим.
Предрейсовый осмотр водителей проходит в группе компаний «АТМ» несколькими популярными и законными способами. Сегодня мы поговорим о каждом из них и также расскажем о перспективных методах, которые станут актуальными осенью 2023 года. Ввод инновационных технологий упростит работу с выпуском автотранспорта и предрейсовыми медицинскими осмотрами водителей.
Первый и самый популярный способ прохождения предрейсового осмотра это визит врача в автохозяйство.
Говорят что семеро одного не ждут. Или еще говорят, что гора не идет к Магомету. Автопарк любой компании включает в себя несколько водителей. Даже самые маленькие компании, в которых один автомобиль, все равно имеют второго подменного человека, на время отпуска. Конечно, одному человеку приехать в клинику для прохождения предрейсового осмотра и получения печати на путевой лист будет проще, чем вызывать доктора в компанию. Поэтому выезд специалиста медицинской службы оправдан тогда, когда численность водителей превышает 20 человек в день.

Чаше всего автотранспортные предприятия либо нанимают медицинского сотрудника на одну треть ставки, только предрейсового и послерейсового осмотра. Но даже в этом случае проще все организовать так, чтобы доктор был на аутотренинге и приезжал только для выполнения своих прямых обязанностей. Итак, первый способ пройти медицинский предрейсовый осмотр это выезд нашего врача на адрес к заказчику.
В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Плюсы очевидны. Минусы же в том, что даже не имея медика в штате, все равно придется организовать ему место осмотра водителей. Это должен быть медицинский кабине отвечающий всем нормам для проведения осмотра. Такая заноза в процессе работы склоняет владельцев транспорта ко второму и наиболее популярному способу.
Визит водителей в лицензированный медицинский кабинет для прохождения предрейсового осмотра.
В этом случае у заказчика нет никаких вопросов с лицензиями, проверками и другими трудностями. Водители не копятся в одном месте, не шумят, не создают сложностей. Они в порядке очереди и записи в соответствии со своим расписанием приезжают в наш медицинский кабинет и спокойно проходят осмотр. Как показывает такое решение наиболее комфортное для заказчика.
Есть третий вариант, который взывает споры и вопросы. Телемедицина. На данный момент в законодательстве нет нормы, позволяющей осуществлять медицинский предрейсовый осмотр водителей дистанционным образом. ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». И все же некоторые компании пытаются работать с ним. Уже выпущены и работают специальные приборы, которые настроены определенным образом. Они меряют давление водителя, замеряют выдыхаемый воздух на наличие паров алкоголя и проводят еще ряд процедур. В соответствии с калибровкой и присутствием доктора удаленно, через камеру, выдается одобрение либо запрет на управление транспортным средством.
В ближайшем будущем обещают, что наше законодательство измениться. В результате водитель сможет пройти медицинский осмотр используя прибор. Однако, еще очень много вопросов к этому процессу. Его прозрачности, качеству и эффективности.
Проходите осмотры с группой компаний «АТМ». Качество проверенное годами.
Свежие комментарии